ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
-
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
-
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в ученой деятельности.
-
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 федерального законодательного закона от 29.12. 2012 № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС ОВЗ (проект РПГУ им. Герцена).
Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов РФ по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов РФ по работе с детьми ОВЗ
Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху
Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в части комплексного сопровождения детей-инвалидов
Нормативные документы:
Федеральные документы
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
-
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения)».
-
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.
-
Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".
-
Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций".
Региональные и локальные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
-
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)."
Муниципальные документы
Школьные документы
Приказ № 190 от 02.11.2017г. " О назначении ответственных за осуществление мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов"
|